1. Депутаты узнают о том, что существует КП «Городской центр гуманитарной помощи, информационного и хозяйственного обеспечения» при Департаменте труда и социальной политики (для справки: существующий с 2007 года), что интересно — по штатному расписанию этого центра аж один сотрудник занимается гуманитарной помощью, всего сотрудников 56, 3 из них в декретном отпуске, в прошлом году на содержание центра было потрачено 2 млн 800 тыс. грн., в этом году планируется — 3 млн 300 тыс. грн., из них на зарплату — 2 млн 900 тыс. грн.), этот же центр занимается выплатами дотаций на хлебо-булочные изделия для многодетных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям под опекой.

2. По гуманитарной помощи: совсем недавно центр принимал аж один груз в год от Регенсбурга (непонятно только почему этот центр в первую очередь называется: «гуманитарной помощи…»), с недавнего времени уже незначительно больше принимают грузов (в 2014 году — 4 груза на 39 тонн, в 2015 — 5 грузов на 80 тонн, из них 26,5 тонн одежды от организации «Круглый стол» (Германия), которую получили (60%) 1,5 тыс. заявителей и 20 юридических лиц; инвалидные коляски (привет Yuri Prazdnikov), медицинское оборудование и кровати, новогодние подарки, детские носки и колготы), необходимо учесть, что процедура признания груза гуманитарным уже упростилась и ускорилась до 3 недель.

3. Говорили ещё о том, что вещи переселенцам выдавали в том числе и обеспеченным;)
— о том, что люди, получающие помощь, одни и те же;
— про невозможность оплатить доставку грузов из США;
— о том, что не могут растамаживать и принимать вещи б/у (необходимо разрешение Министерства экологии); продукты (нет условий для хранения); медицинские препараты (их все равно спишут и утилизируют), зато новые вещи готовы принимать всегда;)
— о том, что не захотели/не смогли принять груз, состоящий из оборудования для производства инвалидных колясок, как гуманитарную помощь (опять же привет Юрию Праздникову), напомню, что в программе «Равенство» почти 250 тыс. грн. выделяется на оборудование одного рабочего места для инвалида на предприятии: fb.com/…/a.218557658160550.68825.214994255…/1259282890754683, кстати, общественные организации инвалидов также датируются из бюджета;
— о необходимости и нежелании создать коммунальное предприятие в рамках предыдущего вопроса;
— о том, что плохо работают/сотрудничают с международными донорами, что не хотят работать с общественными организациями и что, видимо, плохо у нас налажено международное сотрудничество между городами;
— про необходимость депутатам познакомиться с общественными организациями и о необходимости сотрудничества с общественными организациями.

4. Следующий вопрос, который обсуждался — это программа помощи ветеранам, семьям погибших и детям войны (общая сумма финансирования: 30,3 млн. грн. в 2014 году, 41,6 млн. грн. в 2015 году, из них на мероприятия было потрачено (они же — деньги из городского бюджета) 28,6 млн. грн. в 2014 году, 39 млн. грн. в 2015 году), помощь получили 130 тыс. чел. (участники обороны Одессы, участники парада победы, семьи погибших воинов-интернационалистов и участников АТО, инвалиды І-ІІ группы), из них — 30 тыс. ветеранов, 85 тыс. — детей войны (это и единоразовая, и ежемесячная помощь, и помощь к 9 мая, которую получали инвалиды войны и участники боевых действий по 500 грн в 2014 году и 1000 грн в 2015, по 200 и 400 соответственно — участники трудового фронта, по 150 и 200 грн — дети войны).
Что интересно: по программе было предусмотрено 900 тыс. грн. на уставную деятельность организаций ветеранов, из них «Городской совет ветеранов» получил 490 тыс. грн., а остальные деньги — организации афганцев и воинов-однополчан; не предусматривается бесплатный ремонт квартир, т.к. субвенция из госбюджета на это не выделена, хотя это актуально, так же как и вопросы, связанные с поддержанием здоровья, лечением и оздоровлением, кстати, так же не выделены средства на транспортный проезд, санаторно-курортное лечение и установку стационарных телефонов, которые в 2015 году ещё устанавливались, но хорошо хоть эта статья расходов теряет уже актуальность. Субвенция из госбюджета на льготы по программе составила 187,5 млн. грн. в 2015 году.

5. Говорили о возможности ветеранам из числа воинов-интернационалистов и участников АТО и семьям погибшим (500 грн) получать выплаты из городского (600 грн) и областного (300 грн) бюджета параллельно (происходит «дубляж»Смайлик «wink»
— о нежелании делить ветеранов на «лучших» и «худших» (тех, кто получает большую сумму и тех, кто получает меньшую сумму) вне зависимости даже от большой разницы в количестве человек (например, ветеранов и инвалидов второй мировой войны у нас 2000 чел, а реабилитированных — 20 человек);
— о том, что доходная часть бюджета может не совпадать с предусмотренными средствами на определенную программу (на программу может предусматриваться больше, а затем их неоткуда взять).

6. Отдельным пунктом хотелось бы написать об «успехах» программы занятости населения 2015 года, объем финансирования которой за 2013-2017 г.г. предусматривает 605 тыс. грн. из городского бюджета (из них профинансировано уже 336,01 тыс. грн.), и здесь у депутатов появилось много вопросов: хотят проконтролировать «каждую копейку».
Из государственного фонда «содействия безработице» средств на программу выделено в размере более 2,5 млн. грн., в прошлом году профинансировано на 505 тыс. грн.
Суммы, правда, могут казаться маленькими по сравнению с другими программами, но допустим, на улучшение методов профориентации в учебных заведениях выделено 55.75 тыс. грн., на оборудование кабинетов в школах — 49,95 тыс. грн., на повышение заинтересованности молодежи в освоении рабочих профессий — 31 тыс. грн., а начальник ЦЗ не смогла уточнить ничего по этим пунктам и «свалила» всё на Департамент образования.
Вот ещё «перлы» от начальника Центра занятости: по информации начальника Центра занятости уровень зарегистрированной безработицы у нас — 0,45%, это говорит о том, что люди не обращаются в центры занятости, с точки зрения начальника это «хорошо, если не регистрируются: значит у людей всё хорошо». По прогнозам планировали, что обратится в ЦЗ 12,8 тыс. чел, а обратилось 11 тыс. чел. — и это якобы хорошо (напомню, что с недавнего времени у нас в Одессе также появились переселенцы ещё). Так почему люди стали меньше обращаться в Центры занятости? Из-за «развития экономики» с точки зрения начальника? А я вот считаю, что просто-навсего люди не видят особого смысла обращаться в Центры занятости — поэтому туда не идут! И да: стали обращаться меньше, т.к. уровень той же зарегистрированной безработицы в 2014 году составлял 0,6% (что больше в сравнении с 0,45%) и обращаются меньше в ЦЗ в Одессе, чем везде, т.к. в нынешний момент уровень зарегистрированной безработицы по области составляет более 1%, а по Украине в целом — около 2% (1,9%), значит-то люди по области и по Украине в целом обращаются больше! Если уровень зарегистрированной безработицы меньше — это не означает, что безработицы меньше стало, т.к. даже официально у нас уровень безработицы среди экономически активного населения — 6,4%, среди граждан трудоспособного возраста — 6,7%. Не думаю, правда, что этой цифре можно доверять: допустим, в 2013 году был уровень безработицы лиц в возрасте 15-24 лет — 15-20%, а сейчас всё намного лучше?

По материалам: Юрий Дьяченко

Детальніше про роботу комісії Тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *