Повестка дня:
1. О внесении изменений в Программу поддержки инвестиционной деятельности на территории города Одессы на 2016-2018 годы;
2. О внесении изменений в программу «Электронный открытый город» г. Одессы на 2015-2017 годы;
3. Тарифы на услуги, которые предоставляются КП «Малиновский рынок»;
4. Рассмотрение обращения председателя правления ЖСК «Центральный 27» Лихоты С.А. от 26.02.2016г. №700/2-гс. (рынок «У Люси»).
1. По инвестиционной программе:
— за отчетный период не проводились конкурсы на лучшие инвестиционные бизнес-предложения;
— на разработку дизайна, перевод, и тиражирование презентационных материалов с 2013 по 2015 год освоено 97,1 тыс. грн. (В 2015 году для презентации на бизнес-форуме «Black Sea Economic Forum 2015» напечатано 200 буклетов по инвестиционной привлекательности города);
— на разработку дизайна и изготовление рекламно-презентационных стендов освено 11,4 тыс. грн. (в 2014 году было изготовлено 2 шт., которые были презентованы на II Международном діалоговом форуме «Odessa FDI Forum. Focus2014: AGRO»);
— на презентационный 9,5-минутный фильм про инвестиционную привлекательность освоено 77,5 тыс. грн.;
— сувенирная продукция для презентаций во время международных мероприятий не приобреталась;
— на сайт освоено 18,8 тыс. грн.: investinodessa.org, что интересно: новой программой «Электронный открытый город» на 2015-2017 г.г. запланировано создание нового сайта;
— на организацию бизнес-форумов со странами-партнёрами освоено 103,3 тыс. грн (8-10 октября 2015 г. проводился «Black Sea SummIT», 600 участников);
— на мониторинг проектов международной помощи и грантовых программ освоено 8,8 тыс. грн., а на подготовку заявок — 35 тыс. грн.;
— на определение рейтинга Одессы по национальной и международной шкале освоено 193,5 тыс. грн.
Решили на программу, которая на 2016-2018 г.г., увеличить финансирование на 5 млн. грн., итого в программу заложео 11 млн 17 тыс. грн., а именно:
— на разработку и тиражирование презентационных материалов — 425 тыс. грн.,
— на подготовку фильма — 120 тыс. грн.;
— на сувенирку — 42 тыс. грн.;
— на участие в имиджевых инвест-мероприятиях — 1 млн 630 тыс. грн.;
— на организацию и поддержку инвестиционных и бизнес-форумов — 2 млн грн;
— на разработку маркетинговой мтратегии инвестиционной деятельности — 200 тыс грн;
— на подготовку заявок — 1 млн 100 тыс грн;
— на определение рейтинга — 1 млн 265 тыс грн;
— на поддержку общественных объединений в привлечении грантов — 460 тыс. грн;
— на разработку и реализацию проектов и мероприятий в ІТ-сфере — 1 млн 775 тыс. грн.
Для сравнения на программу поддержки малого и среднего бизнеса предусотрено всего 3 млн 995 тыс. грн., а именно:
— на предоставление финансовой поддержки — 875 тыс. грн.;
— на популяризацию финансово-кредитной поддержки бизнесу — 100 тыс. грн.;
— на деятельность городского коворкинг-центра — 1 млн грн;
— на прведение выставок и форумов — 660 тыс. грн;
— на разработку типичных бизнес-проектов и проведение исследований — 120 тыс. грн.;
— на конкурс «Лучший инновационный проект» — 80 тыс. грн;
— на проведение торжественных мероприятий в День предпринимателя — 50 тыс. грн.;
— на организацию мероприятий для субъектов хозяйствования по вопросам ведения бизнеса — 270 тыс грн;
— на софинансирование проектов международной помощи на развитие и поддержку предпринимательской деятельности — 840 тыс. грн.
2. По второму вопросу повестки дня — это те изменения, которые внесли на предыдущей сессии без обсуждения с комиссией в программу «Электронный город», касающиеся демографического реестра и реестра территориальной громады. Изменения: подключение одного рабочего места к государственному демографическому реестру для передачи данных о регистрации и снятии с регистрации (269,2 тыс. грн.), организация 4 мест по районам города для получения справок о месте регистрации (702,1 тыс. грн.), т.к. демографический реестр закрытый и никто кроме сотрудников миграционной службы, к примеру, не имеет доступа и не может выдавать загранпаспорта, также нет единой базы выданных паспортов гражданина Украины по районам города. Необходима также разработка единой системы управления очередью (150 тыс. грн.) для городского центра предоставления услуг, в прошлом году уже приобретали программу (и апробировали на проспекте Шевченко), но она не походит, т.к. посетитель не может расчитывать свое время, не знает во сколько его примут: люди приходят в центр, чтобы записаться. Организация 13 рабочих мест и приобретение 13 специализированных станций стоимостью 222,4 тыс. грн. каждая (409,53 тыс. грн. с реестром территориальной громады) для офомления паспортов гражданина Украины в виде ID-карт и загранпаспортов (пока заложили сумму на одну станцию).
3. По вопросу КП «Малиновский рынок» — единственному коммунальному рынку в городе: в очередной раз поднимался вопрос поднятия тарифов, которые приняты решением исполкома 14.09.2005 г. №529. Напомню также, что КП «Мальновский рынок» с марта по сентябрь 2016 года получил льготу по земельному налогу.
С учетом новых тарифов предоставленные доходы предприятия:
— содержание торгового места (29935 кв. м.) — 52,8 грн кв.м.;
— содержание торгового места 2 этажа (2826,28 кв.м.) — 30 грн кв.м.;
— трансляция объявления (550 штук в год) — 3 грн;
— оформление пропуска (в 2015 году — 8 тыс. грн.) — 10 грн;
— плата за проезд (в 2015 году — 50,5 тыс. грн.) — 10 (авто), 15 (с прицепом либо небольшой автобус), 20 (до 3 тонн), 30 грн (более 3 тонн).
А в местный бюджет КП «Малиновский рынок» будет платить 9 млн 40,55 тыс. грн (что составляет 54% доходной части). Чистая прибыль предприятия составит 536,9 тыс. грн. (в затратах есть, допустим, арендная плата за землю — 2 млн 169,8 тыс. грн., налог на землю — 4 млн 920,17 тыс грн (+ ставка 3%), на услуги связи и телекоммуникации — 19 тыс. грн, банковское обслуживание, услуги нотариуса и электронные ключи — 18 тыс. грн, литературу и обучение — 16 тыс грн, противопожарную безопасность — 28 тыс грн, программное сопровождение, лицензированное программное обеспечение — 84 тыс. грн., юридическое сопровождение и судебные сборы — 42 тыс грн, канцелярия, услуги полиграфии и архивариуса — 12 тыс грн и др.). В 2015 году предприятием уплачено налог на прибыль 94 тыс. грн. (предусмотрено 1 тыс. грн.), дивиденды — 392 тыс. грн (предусмотрено 3,6 тыс. грн.). Ежемесячные начисления предприятия по действующим договорам составляют 792 тыс. грн., предприятию остаётся якобы 200 тыс. грн, а минимальная потребность — 600 тыс. грн.
Итого 15 метровый контейнер якобы платит 503 грн, будет платить 792 грн (тариф самый низкий в городе: у рынка «Селянка» — 120 грн/кв. м., рынка «Староконный» — 179 грн/кв. м.)
Никто не возражал, в том числе и профсоюз (503 человека), хотя, несмотря на то, что тарифы были и будут самые низкие, но, тем не менее, напомню, что при поднятии тарифов в предыдущий раз предприниматели протестовали против поднятия тарифов и комиссия отменила решение исполкома об установлении тарифов.
4. По обращению относительно рынка «У Люси»: на комиссии не присутствовал Голованов Александр Дмитриевич (начальник управления архитектуры и градостроительства), который якобы разрабатывал этот прооект, по этому поводу, в первую очередь, возмутился депутат Денис Григорьев. Присутствовали председатель ЖСК дома по Фонтанской дороге 41 и член правления ОСМД дома по Фонтанской дороге 39, которые высказали мнение, что нужно провести общественные слушания с жителями этих домов (1500 тыс. чел.) и решить с учетом мнения жителей как «благоустраивать», т.к. утвержден план, который не учитывает интересы проживающих рядом граждан. На что чиновники ответили, что документов если нет (отвода земли, госакта на землю), то «земля не Ваша» и что в данном случае проведение общественных слушаний не предусматривается. Никому этот проект не был предоставлен на рассмотрение перед вынесением на утверждение исполкомом, еще и не нашли кто заказывал и кто разработчик проекта.
Денис Григорьев: «Почему фирма «АрхМастер» оказывает эти услуги и после того, как она их оказывает, она их оказывает недобросовестно, т.е. она не даёт никакие ни расчёты, ничего, только показывает визуализацию и в итоге, все равно, с ней продолжают работать?»
Александр Борняков: «То есть за деньги из городского бюджета заказали некую работу, не понятно кто и полностью документация не предоставлена».
В общем, хотят разобраться в этом вопросе на следующем заседании комиссии и пригласить на общественные слушания или обсуждения жителей микрорайона и предпринимателей также. #omr

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *