1

 В заседании комиссии по социальной политике и труду в прошый раз принял участие Виталий Варбанец, руководитель малых академий компании «ШАГ», говорили о инициативе компании: о бесплатном обучении инвалидов летом в компьютерной школе на протяжении 3 месяцев (каждый месяц может обучаться по одной группе до 12 человек) в рамках программы «Равенство», с лучшими детьми будут продолжать обучение в течении года либо будут обучать далее других детей-инвалидов в течении года. Академии нужны только списки детей для этого. Интересно по каким критериям будут отбирать? Предложили по первенству (кто первый подастся), возраст — с 9 до 14. Академии «Шаг» предложили поучаствовать также в конкурсе проектов по соцзаказу с этим проектом и предложили сделать эту инициативу максимально публичной. Марина Багрий-Шахматова выступила против того, чтобы публично анонсировать ввиду возможного ажиотажа. Таким образом решили передать возможность формирования списков управлению образования. Также предложили организовать встречу академии с компьютерной школой Бориса Литвака, чтобы не происходило дублирования обучающихся либо программ.
2. Вторая инициатива академии — проведение лекций для преподавателей  про новшества в компьютерной сфере — могут обучать 30 учителей неделю. Решили согласовать программу с управлением образования и, соответственно, списки.
3. Юридический департамент подал замечания на комиссию по поводу изменения положения КУ «Социальный центр матери и ребенка»: про увеличение возраста детей, с которыми могут пребывать матери в центре. Департамент сообшил, что это противоречит типовому положению таких учреждений, но депутаты сообщили, что изменение про увеличение возраста детей имеют право внести и примут. Кроме этого решили не писать изменения про увеличение количества проживающих до 20 человек, чтобы не ограничиваться этим количеством. Директор КУ пообещала, что будут стараться не ограничивать количество мам, проживающих в «Центре матери и ребенка».
Марина Багрий-Шахматова опять выступила относительно того, что КУ не резиновый: «если мы повесим объявление: «давайте сюда приходите!» — они захлебнуться просто», мол, существуют же и другие организации, допустим «Светлый дом» (в проекте которого по поселению матерей-одиночек я принимал также участие еще до создания центра матери и ребенка), но сообщила, что если учреждению понадобятся кровати ещё, то могут обратиться в КУ «Городской центр гуманитарной помощи».
Иеремия: «если человеку нужна помощь, то должна быть помощь. Критерием не должна быть прописка, если человек нуждается в помощи — мы должны брать и помогать человеку. Поэтому необходима максимальная публичность и реализация той программы, ради которой вы созданы.» Решили ещё создать кризисную комнату для мам, которые пострадали от насилия в семье (не зависимо от возраста ребенка, то есть с малолетними детьми), чтобы мать могла временно там пребывать, «скрываясь от опасности».
Обсудили также вопрос увеличения площади КУ: до конца года заканчивается аренда в двух аптеках рядом с КУ (в октябре и ноябре), хотят эти помещения передать КУ.
4. О внесении изменений в городскую целевую программу о предоставлении социальных услуг и других видов помощи социально незащищенным слоям населения (проект 3.9 в повестке дня сессии). Город выделяет 12 млн 927 тыс грн на соцполитику. Подняли выплаты только реабилитированным, т.к. было их обращение, а поднять всем категориям не могут, т.к. если увеличить даже только ветеранам войны до 1000 грн, то только под эту статью нужно выделить 13 млн грн (а этих денег или нет или не могут/не хотят выделить). Поэтому повышают хлебную дотацию (до 100 грн).
На ремонт квартир для многодетных семей уже подано 10 заявок, еще 72 находятся на рассмотрении, поэтому выделяют еще 200 тыс грн на 4-х заявителей и планируют выделять еще позже (в программе заявлено 20 квартир).
Думали, что количество получающих пенсию меньше 1000 грн уменьшиться с 1 января, но этого не случилось, т.к. прожиточный минимум не повысили, поэтому пришлось увеличить финансирование (на … чел). По программе в целом увеличивается сумма со 161 млн грн на 174 млн грн.
5. Об утверждении структуры городского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи для создания единого центра социальных услуг, добавления одной рабочей единицы для социального сопровождения переселенцев и для создания кризисного центра для лиц, которые проявили факт агрессии, плюс рассматривают возможность организации патронатных семей (всего 6 новых рабочих единиц, плюс для этого еще переводят штат в 40 человек с территориальных центров (не в рамках типового положения также)). Вынесли данный вопрос на сессию.
6. По закупке компьютерной техники для инвалидов. Для этой цели выбрали 37 организаций, которые могут оказать помощь инвалидам в виде компьютерной техники, а уже есть 30 компьютеров (в прошлый раз ещё были), но кому их дать — ещё не решили, вопрос рассматриваться будет на консультативном совете по делам инвалидов, может быть передадут детям, которые будут учиться по программе академии «Шаг». Благотворители, кстати, решили не «светиться». Депутат Василий Иеремия прокомментировал это так: «в прошлый раз сделали благотворительную акцию, на следующий день к ним налоговая пришла. Благотворительная помощь, к сожалению, в нашей стране наказуема, иначе бы больше людей помогало в решении наших вопросов.»
7. Презентация областных социальных программ. Департамент, отвечающий за реализацию областной целевой программы социальной поддержки населения на 2016-2018 г.г. «Захист і турбота», реформирован и он в стадии переезда: «нет времени начать реализацию программы». Что за дикий чёс происходит? Но это еще не самое страшное, ибо даже если она начнет исполняться, то в бюджете на её реализацию заложено 49,7 млн грн, а программой предусмотрено 111 млн грн:
на целевую адресную помощь малообеспеченным семьям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах — 11 млн грн;
многодетным (на 531 семью) — 1 млн 104 тыс. грн.;
на ежеквартальную поддержку семьям с детьми с умственной отсталостью (на 100 семей) — 222 тыс 600 грн;
на дополнительную стипендию лучшим студентам (60 человек) — 100 тыс 432 грн;
инвалидам, участникам войны, которым более 100 лет — 2,2 млн грн (на 900 ветеранов по 200 грн ежемесячно);
семьям погибших в Афганистане — 1 млн 400 тыс. грн. (395 семьям по 600 грн);
на приобретение лекарств ветеранами Второй Мировой Войны — 1 млн грн;
на единоразовую помощь ветеранам ко дню победы (1000 ветеранов по 1000 грн, кроме одесситов) — 1 млн грн;
инвалидам, ветеранам Афганистана и боевых действий на территории других государств — 4 млн 214 тыс. грн на 617 ветеранов;
одноразовая материальная помощь политрепрессированным — 300 тыс. грн.;
на оздоровление чернобыльцев — 1 млн грн;
на оздоровление ветеранов войны — 1 млн грн;
на оздоровление инвалидов общего заболевания и инвалидов с детства (на оздоровление и санаторно-курортное лечение) — 1 млн грн;
на оказание адресной помощи семьям погибших в зоне АТО (100 семей по 2 тыс грн) — 1 млн 248 тыс грн;
на стипендию инвалидам, военнослужащим, которые брали участие в волюнтаристической операции (50 стипендий) — 350 тыс грн;
по 1 тыс грн выделили инвалидам;
на одноразовую помощь мобилизированным — по 3 тыс грн (всего 5 млн 100 тыс);
военнослужащим АТО — 4 млн (помощь семьям и их детям);
9 млн 600 тыс грн — Фонду Реабилитации инвалидов «Будущее»;
170 тыс грн — на обеспечение социально значимых объектов информационными, звуковыми знаками доступности для инвалидов;
500 тыс грн — на проведение праздничных мероприятий;
Все, на что предусматривали деньги еще — на видео с 59 мин 40 сек, но сегодня не помогают никому, т.к. эта программа не работает!
Марина Багрий-Шахматова по этому поводу прокомментировала: «то есть мы можем отказывать, если к нам обратятся одесситы (ведь в областном программе для них заложено уже)».
Предложили при формировании бюджета на следующий год провести общее заседание с комиссией по социальной защите и медицине областного совета. Кроме этого посещать заседание попечительского совета каждую пятницу в 11:00 на Толстого 7.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12 13

Докладніше про роботу комісії Тут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *